Молот представляет собой отдельную сложную конструкцию, чаще всего являющуюся видоизмененным дизельным двигателем. Его подвижная часть представляет собой цилиндр и молоток одновременно. Каждый раз при ударе о сваю происходит воспламенение дизельной смеси, энергия от взрыва которой частично передается на сваю, а частично позволяет молоту совершить рабочий цикл.
Работы по забивка свай могут производиться круглогодично, но при этом необходимо учитывать, что весной и осенью тяжелые коперы с легкостью зарываются в грязь и, поэтому, для такой техники необходимо предусматривать и готовить специальные подстилающие пути. Кроме того, перед основными работами по регламенту СНиП должны быть проведены пробные забивки. Оценкой таких пробных забивок занимаются специально аттестованные лаборатории, имеющие специальную лицензию.
В заключение хочется добавить, что фундаменты, основанные на сваях, являются не только крайне прочными и надежными, но и недорогими.