
Чаще всего задвижки изготавливаются из стали либо из чугуна. Ее уплотнительные кольца могут быть сделаны из самых разных материалов — латуни, фторопласт либо резина. За время применения задвижка себя зарекомендовала в качестве весьма надежного, доступного и простого запорного механизма. По конструкции есть клиновая и параллельная задвижка. Хотя принцип работы и той и другой задвижки одинаков.
Обычно задвижка управляется вручную. С этой целью прибегают к помощи маховика. В случае, когда задвижка обладает большими габаритами и очень сложно перекрывать ее вручную, применяется пневматическое, гидравлическое или же электрическое приводное устройство. Напор рабочей среды задвижка не регулирует, так как в ней предусмотрено только два положения «закрыто» и «открыто».
Задвижка — крайне надежное запорное устройство, потому её очень часто применяют в трубопроводах при большом диаметре и давлении. Фланцевые задвижки не применяют в качестве регулирующей арматуры. Основное назначение такой задвижки — запорная арматура. В подавляющем большинстве фланцевые задвижки изготавливают полнопроходными. В фланцевых патрубках размеры отверстий не редукцируются. Ассортимент задвижек фланцевых представленных сегодня на рынке довольно широк. Потому без труда можно выбрать нужную задвижку.