
Уникальная технология находит применение при строительстве проходов под железнодорожными путями, автомагистралями и даже взлетно-посадочными полосами аэродромов.
Отличительная особенность микротоннелирования заключается в использовании проходческой машины для сооружения необходимого туннеля. Домкратная станция передает поступательные движения на проходческий щит, перемещающийся по стволу железобетонных труб, длина которого увеличивается по мере продвижения щита.
Для строительства поздземных коммуникаций используются железобетонные трубы для микротоннелирования, обладающие определенными техническими характеристиками. Они должны быть изготовлены из тяжелого бетона и отличаться высокой морозостойкостью. Для микротоннелирования используются трубы соответствующие ГОСТу 13915.0 и способные выдержать закладку на глубину до 30 метров.
Микротоннелирование позволяет значительно увеличить сроки эксплуатации труб, так как при этой технологии надежно защищается и сами железобетонные трубы и их изоляция. Это позволяет в дальнейшем снизить расходы на производство ремонтных работ.
Для обеспечения длительного срока эксплуатации трубопровода, проложенного методом микротоннелирования, необходимо все работы проводить согласно проекту.