Реклама:

водоснабжение и отопление дома
АВТ-Сервис » Полезные статьи » История грузового подъемника

История грузового подъемника

Статья опубликована: 7-05-2014, 12:57
История грузового подъемника

Последние  сто лет строители стали возводить здания все выше и выше. И если бы не был изобретен лифт, то как бы мы могли пользоваться этими многоэтажными зданиями? Ходить пешком на семнадцатый этаж утомительно, а некоторых просто невозможно. Отсюда следует, что только лишь изобретение такого полезного механизма позволило сильно изменить облик современных городов, застроив их многоэтажными строениями. Когда Вы входите в кабину лифта, то над кнопками панели управления есть табличка с наименованием фирмы изготовителя. На некоторых из них можно увидеть надпись латиницей «ОТИС».

Это не только торговая марка, но и имя американца, который 130 лет назад изобрел лифт. Теперь понятно, что впервые небоскребы появились именно в Северной Америке. Как и изобретение лифта, так и изобретение грузового подъемника многое изменилось в нашей жизни. Кто изобрел грузовой подъемник неизвестно. Первым приспособлением, облегчающим подъем и кантовку грузов - был рычаг. Сам великий Архимед воспел его в веках: «Рычаг – дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Древние египтяне широко использовали рычаг в процессе транспортировки каменных блоков для строительства пирамид. Американские ацтеки и майя не знали колеса, но смогли соорудить свои пирамиды и стены городов из огромных монолитов.



В трудах древнеримских историков мы можем найти описание прообразов современных грузовых подъемников. Их использовали при организации зрелища на арене Колизея. Согласно описанию они поднимали зверей и гладиаторов на арену из подвального помещения. В качестве привода использовалась мускульная тяга рабов. Конструкция включала в себя подъемную клеть, которая веревками через отклоняющие блоки соединялась с воротом. Ворот вращали рабы, и таким образом происходило перемещение груза с кареткой. До нашего дня остались в развалинах Колизея места креплений частей приводного механизма подъемников. В средневековых городах Европы поставку грузов на вторые этажи домов осуществляли при помощи прообраза кран балки.

Если Вам выдастся возможность прогуляться по узким улочкам старого Брюсселя, то Вы можете увидеть консольные балки, вмурованные над окнами верхних этажей. У многих сохранились блоки на концах балок. Подъем груза осуществлялся следующим образом: один конец веревки цеплялся за груз на телеге, второй перебрасывали через блок и привязывали к оглобле. Лошадь трогалась вперед, тянула веревку, которая в свою очередь поднимала тюк с грузом на уровень окна. Наибольший уровень механизации привода был на ветряных и водяных мельницах, где сила ветра или воды не только приводила в движение мельничные жернова, но и поднимала на верхние ярусы мешки с зерном. В настоящее время в качестве привода служит электромотор с редуктором, а мачтовый подъемник являетя одним из самых популярных грузоподъемных устройств. Строители чаще используют одностоечный грузовой подъемник, в случае когда груз габаритный лучше использовать двухстоечный подъемник.